Непреднамеренные действия пожарной команды привели к повторному возгоранию

Непреднамеренные действия пожарной команды привели к повторному возгоранию

В последнем бюллетене по безопасности Британского Бюро по расследованию морских происшествий (UK MAIB) приводятся уроки, извлеченные из происшествия, в котором на борту высокоскоростного речного парома произошло возгорание.

Высокоскоростной речной паром возвращался к понтонам компании после технического обслуживания. На борту не было пассажиров, только капитан и два члена экипажа. Во время перехода сработала пожарная сигнализация правого моторного отсека; капитан следил за системой видеонаблюдения (CCTV) и через несколько мгновений увидел дым, а затем пламя. Капитан и экипаж приступили к выполнению аварийной процедуры, предусмотренной на случай возгорания двигателя: двигатель был остановлен, отделение герметизировано, и была запущена стационарная система пожаротушения углекислым газом (CO2).

Капитан оценил обстановку и решил, что ситуация находится под контролем. Он сообщил портовым властям о намерении продолжить путь к причалу и попросил местную пожарную команду встретить паром по прибытии. Капитан продолжил вести судно с одним работающим двигателем, а экипаж следил за температурой переборок и палубы вокруг отсека; водяные шланги лежали наготове, задействовать их сразу не сочли необходимым.

Как только паром пришвартовался, на борт поднялась местная пожарно-спасательная команда, чтобы взять ситуацию под контроль. Не связавшись с экипажем, один из пожарных открыл люк доступа к двигателю правого борта, в результате там сразу же снова загорелся сильный огонь и повалил дым. Пожарным пришлось отступить, чтобы собрать противопожарное оборудование, и в конечном итоге пожар был потушен путем полного затопления отсека водой. Повторное возгорание привело к серьезным повреждениям двигателя и отсека двигателя правого борта, которым потребовался капитальный ремонт.

Действия

В создавшейся ситуации капитан и экипаж сработали оперативно и профессионально. Они закрыли отсек двигателя и своевременно задействовали стационарную систему пожаротушения, тем самым им удалось остановить дальнейшее распространение огня и потушить пламя. Оперативный контроль за состоянием отсека гарантировал готовность экипажа отреагировать на любое изменение ситуации. Отсек двигателя должен был оставаться герметично закрытым до тех пор, пока верхние части палубы не остынут до температуры окружающей среды. Также капитан, следуя инструкциям, позвонил в соответствующие местные службы, чтобы гарантировать по прибытии немедленную помощь на берегу.

Коммуникация

Непреднамеренные действия местной пожарной команды привели к тому, что огонь разгорелся снова. Этого можно было избежать, поскольку ситуация была под контролем, просто нужно было оставить отсек загерметизированным до тех пор, пока температура на палубе не упадет до уровня окружающей среды. Капитан остается ответственным за судно, и коммуникация имеет жизненно важное значение для создания четкой картины ситуации, — отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. -Понятно, что пожарный действовал из лучших побуждений, но не переговорив в первую очередь с капитаном, в результате судно получило повреждения, которых вполне можно было избежать.

Источник: www.sur.ru