На судне – не более 11 месяцев
Провести смену экипажа в период covid-19, безусловно, трудно, но для операторов судов это больше не является действительным оправданием для удержания моряков на борту более 11 месяцев. Такое заявление сделало Австралийское управление безопасности на море (AMSA), пояснив, что национальный морской регулирующий орган планирует обеспечить неукоснительное соблюдение установленного Конвенцией о труде в морском судоходстве требования на продолжительность рейса. Австралия начнет пристально следить за его исполнением с 28 февраля 2021 года.
Напомним, что согласно КТМС, максимальная продолжительность непрерывной службы моряка на судне составляет 11 месяцев. Однако в 2020 году это требование было нарушено из-за вспышки коронавируса и введенных ограничений на поездки по всему миру. Из-за проблем, связанных с закрытием границ, регулирующие органы государства порта, в том числе AMSA, приняли гибкий подход к соблюдению лимита. Это позволило некоторым операторам продлевать контракты с моряками на срок от 12 до 15 месяцев и даже больше.
Генеральный директор AMSA Аллан Шварц заявил, что пребывание членов экипажей на борту дольше 11 месяцев не может являться устойчивой деловой практикой, тем более – у операторов было достаточно времени, чтобы приспособиться к нынешним условиям работы и разработать новые планы смены членов экипажей.
– Моряки взяли на себя огромную ответственность, поддержав глобальную торговлю и экономику, – сказал он. – Они доставляют жизненно важные товары и грузы, в которых мы все нуждаемся. Но им это дорого обошлось: многие из них не могут взять береговой отпуск и, наконец, встретиться с друзьями и семьями. Пора отдать им должное за труд, и приложить все усилия, чтобы они возвращались домой вовремя.
Отметим, что сегодня процедура смены экипажей представляет собой настоящую головоломку. Во-первых, ее стоимость увеличилась примерно вдвое из-за высоких цен на авиабилеты и обязательного проживания в отелях, достигнув до 4000 долларов США за одну смену. Также появились трудности, связанные с ограниченным периодом времени, необходимого для организации всех мероприятий. Кроме того, не все государства порта допускают проведение ротации: в настоящее время около двух десятков стран имеют разрешительную политику транзита моряков, а еще 80 – позволяют поездки с ограничениями. По данным Ассоциации владельцев балкеров – INTERCARGO, некоторые фрахтователи балкеров также запрещают смену экипажа во время фрахтования, даже если судовладелец соглашается нести расходы.
– Прекращение практики продления контактов – один из важнейших шагов по стабилизации ситуации, – считают в Российском профсоюзе моряков. – Так экипажи, все это время находившиеся на вахте, смогут реализовать свое право на прекращение работы по окончании контракта и возвращение домой.
Кроме того, в РПСМ подчеркивают, что нахождение моряка на судне свыше срока, указанного в КТМС, – недопустимо, так как это прямая угроза здоровью и жизни людей, окружающей среде и судоходному бизнесу.
Источник: www.sur.ru